воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Как организовать занятия с ребенком. Правило №3

Я продолжаю говорить о важных на мой взгляд правилах, которые помогают эффективно заниматься с малышами немецким языком.

Я уже рассказала о двух правилах:
1. Главное - удовольствие
2. Не учим, а играем

Сегодня речь пойдет о третьем правиле. Итак,
правило №3: Обучение — часть жизни

На мой взгляд, очень важно НЕ отделять обучение от жизни, а наоборот, внедрять обучение в будни (игру, рутинные дела).


Вспомните, как проходит день Вашего малыша. Его жизнь — это одна большая игра, через которую он исследует, развивается, узнает. Если мы скажем: «Хватит играть, давай займемся чем-то полезным/выучим слова...», ребенку вряд ли это понравится.

Попробуйте сделать обучение естественной частью жизни.

Как сделать обучение естественной частью жизни?

1. Играйте в игры ребенка.
Представим, у Вас появились 5-10 минут свободного времени, и Вы бы хотели позаниматься с ребенком немецким языком. Вы видите, что малыш занят игрой, например, строит из лего домик. Что можно сделать? Конечно, не стоит его отвлекать от интересной игры. Начните играть вместе.

Например так: «Ты строишь дом? Ух ты! А можно и мне с тобой? А знаешь, «дом» по-немецки будет «das Haus». Смешно, правда? А «строить» - «bauen». Давай еще поставим окно, на немецком это «das Fenster».

Я, конечно, понимаю, что это идеальный пример общения. Может появится много факторов, которые помешают Вашему плану. Например, ребенок скажет: «Мам, я не хочу по-немецки», или Вы не вспомните нужные немецкие слова. Жизнь неидеальна. Но Вы можете подстроиться под обстоятельства. 

2. Предложите игру в немецкий язык.

Представим, у Вас появились 5-10 минут свободного времени, и Вы бы хотели позаниматься с ребенком немецким языком. Вы видите, что Ваш малыш ничем не занят, скучает. Предложите ему поиграть в немецкий язык/в игру на немецком языке.

Например так: «Давай с тобой поиграем в игру на немецком языке!». Если ребенок согласится, продолжите: «К тебе в гости сейчас придет мишка (котик, мышка и т. д.). Он умеет разговаривать только на немецком языке». Мишка: «Hallo, Sascha! Ich heiße Mischa...». Диалог Вы строите, учитывая знания свои и ребенка. Играть можно во что угодно!

3. Используйте любой момент.
В немецкий можно играть и мимоходом, выполняя рутинные дела. Например, иногда моя старшая дочка помогает мне накрывать на стол. И время от времени я называю на немецком те предметы, которые подаю ей. «Der Teller. Der Löffel. Die Gabel...».

Теперь вспомните, сколько таких рутинных дел бывает в жизни каждой мамы. Найдите те из них, которые можно выполнять вместе или рядом с ребенком и попробуйте попутно поиграть в немецкий язык.

Я уверена в том, что изучение чего-то нового (немецкого языка, биологии, математики…) приносит ребенку удовольствие. Нужно лишь соблюдать несколько условий, одним из которых, на мой взгляд, является обучение без отрыва от привычной жизни :).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу